Вернуться на главную

Бренд как маска субъекта

Сен 10, 2018 / by admin / In Мысли / Leave a comment

Бренд как маска субъекта

«Куда исчезло реальное общение, посиделки за общим столом под абажуром?” – можно услышать вопрос старшего поколения. То, что не понимается, отвергается. Зачастую поэтому, социальные сети воспринимаются как враждебное пространство, где теряется молодежь.

Что так притягивает современного субъекта в мир виртуально-социального? Почему персональный девайс нам стал важнее персонального пространства? Или, он и стал персональным пространством?

Эту новую эру заполонили и новые бренды, создающие маски добавленной ценности. Это может быть персональный бренд, или, например, бренд одежды. Любому можно создать привлекательный образ. Бренд может стать такой маской, за которой можно спрятать себя настоящего. И он, безусловно, будет иметь черты субъекта – говорить с потребителем с юмором, с сатирической озлобленностью, романтическим флером или топорным гуманизмом.

Безусловно, будет другая ”затертая” сторона, прячущая собственные неудачи и разочарования. И она будет до безобразия чистой и сверкающей – чтобы ни придраться, ни приблизиться. Это называется реактивное образование – когда на месте вытесненного образуется его противоположность. Например, дети не рождаются с чувством отвращения к фекалиям, это отвращение приобретется с опытом воспитания (“фу, кака!”) и, впоследствии, в месте, где все “отвратительно” таится наибольший интерес.

Успешность и неуспешность бренда также предопределены внутренним миром его хозяина (по крайней мере на этапе его создания и молодости), поэтому львиная доля стартапов оказывается провальной. Ведь можно верить в свой успех, распрощаться с ненавистной работой, открыть свое дело и… прогореть. И не всегда и не сразу будет понятно почему. А ведь причиной этому может быть вытесненное чувство вины за успех и успешность, которое возвращается как только дела начинают идти в гору.

Психоанализ может помочь разобраться с причинами неудач своего бренда, помочь осознать свою ответственность и причастность к его развитию. Это небыстрый процесс, ведь нам проще винить систему, конкурентов, потребителей в объективных причинах неудач, однако осознание приносит свободу и облегчение.

Your comment

Вернуться на главную