Вернуться на главную

Бренд как маска субъекта

Сен 10, 2018 / by admin / In Мысли / Leave a comment

Бренд как маска субъекта

«Куда исчезло реальное общение, посиделки за общим столом под абажуром?” – можно услышать вопрос старшего поколения. То, что не понимается, отвергается. Зачастую, поэтому, социальные сети воспринимаются как враждебное пространство, где теряется молодежь.

Что так притягивает современного субъекта в мир виртуально-социального? Почему персональный девайс нам стал важнее персонального пространства? Или, он и стал персональным пространством.

Эту новую эру заполонили и новые бренды, создающие маски добавленной ценности. И это может быть персональный бренд, или бренд одежды – любому можно создать привлекательный образ. Бренд может стать такой маской, за которой можно спрятать себя настоящего. И он, безусловно, будет иметь черты субъекта – говорить с потребителем с юмором, с сатирической озлобленностью, романтическим флером или топорным гуманизмом. И, безусловно, будет другая ”затертая” сторона, прячущая собственные неудачи и разочарования. И она будет до безобразия чистой и сверкающей – чтобы ни придраться, ни приблизиться. Это, так называемое, реактивное образование – когда на месте вытесненного образуется его противоположность. Например, дети не рождаются с чувством отвращения к фекалиям, это отвращение приобретется с опытом воспитания (“фу, кака!”) и, впоследствии, в месте, где все “отвратительно” таится наибольший интерес.

Успешность и неуспешность бренда также предопределены внутренним миром его хозяина (по крайней мере на этапе его создания и молодости), поэтому львиная доля стартапов оказывается провальной. Ведь можно верить в свой успех, распрощаться с ненавистной работой, открыть свое дело и… прогореть. И не всегда и не сразу будет понятно почему. А ведь причиной этому может быть вытесненное чувство вины за успех и успешность, которое возвращается как только дела начинают идти в гору.

Психоанализ может помочь разобраться с причинами неудач своего бренда, помочь осознать свою ответственность и причастность к его развитию. Это небыстрый процесс, ведь нам проще винить систему, конкурентов, потребителей в объективных причинах неудач, однако осознание приносит свободу и облегчение.

Your comment

Вернуться на главную